Сергей Карпов: «Нельзя допустить, чтобы деньги плательщиков шли на оплату неквалифицированного труда»

2016-01-29

Сложившаяся как в стране, так и во всем мире экономическая ситуация вынуждает многих работодателей затягивать пояса потуже. Многие компании отказались от проведения новогодних корпоративов, другие значительно урезали оклады сотрудников, кто-то массово оптимизирует штаты, а кто-то – сокращает расходы на социальную поддержку. Как решают вопрос в управляющей компании жилого фонда Минобороны России рассказал Сергей Карпов, исполнительный директор ООО «ГУЖФ».

- Сергей Владимирович, бытует мнение, что деньги Ваша компания получает из бюджета, о каких тогда мерах экономии можно говорить?
- Мнение действительно бытует, но оно в корне не верное. Мы не получаем от государства ни копейки на управление жилым фондом Минобороны России. Все обслуживание проводится только за счет тех денег, которые собираются с жителей за оказанные жилищно-коммунальные услуги. Соответственно в этот же счет, кроме платы за ресурсы и обслуживание дома, заложена заработная плата работников.
- Т.е. как плательщики, так и управляющая компания заинтересованы в том, чтобы обслуживание вверенного фонда производили только высококвалифицированные специалисты. Как Вы мотивируете своих работников?
- Объекты ЖКХ – это объекты стратегические, от их функционирования зависит порой жизнеобеспечение целых территорий. И мы не можем позволить, чтобы деньги плательщиков шли на оплату неквалифицированных работников. В самом начале нашей деятельности зарплата выплачивалась по окладу. Многих это устраивало, но с учетом того, в каких условиях приходится работать, особенно в зимний период – значительная изношенность обслуживаемого фонда, критически низкие температуры, повышенная опасность аварийных ситуаций - было принято решение ввести систему мотивации.
- На каких оценочных критериях построена эта система?
- Ни для кого не секрет, в каком состоянии находятся коммунальные сети. Здесь правит цифра «80»: на 80% системы и сети изношены, капитальный ремонт в 80% обслуживаемых нами домов ни разу не проводился. Ряду специалистов периодически приходится выкладываться на все 200%, чтобы своевременно устранялись аварийные ситуации, в домах было тепло, светло и комфортно. Поэтому мы и решили ввести систему премирования: делаем выводы, оцениваем эффективность и поощряем работников. Но одновременно это позволяет нам отсеивать неквалифицированный персонал. Мы не можем позволить себе, чтобы неквалифицированность кадров стала причиной аварийных ситуаций.
Очень показателен этот отопительный сезон. Если человек в час ночи узнает о том, что в доме отключили отопление, что замерзает порядка тысячи человек и не предпринимает никаких мер, потому что его рабочий день официально начинается в 9 утра, то с таким «специалистом» мы расстаемся. Нужно понимать в какой сфере ты работаешь. ЖКХ – это не с «девяти до шести», ЖКХ – это круглосуточная готовность.
- Только премирование решит эту проблему?
- Премирование не бывает эффективно без справедливой системы взысканий. Все люди разные. Один скажет: «Мне премия не нужна, я не хочу напрягаться, хочу прийти вовремя домой и общаться с семьей». Хотя я считаю, что в нашей сфере такой подход к своей работе не приемлем – ведь от слаженной работы систему ЖКХ порой зависят жизни. А другой добьётся результата, даже если на это потребуется больше времени. И в итоге получит премию. Все честно.
Да, есть люди, которых материальная стимуляция заставляет работать в разы лучше, но для некоторых кроме премирования еще нужен непрерывный контроль. Но здесь у нас помощников хоть отбавляй: кроме того, что надзорные органы периодически проводят проверки, нам еще и сами жители пишут о качестве работы в филиалах. За это мы им благодарны. Опыт показывает, что если сами жители не равнодушны к месту, где они живут и к качеству жизни, – там и порядка больше.
-Какого результата Вы ждете от нововведений?
- Перед нами не стоит задача отчитаться в конце года о сэкономленных деньгах – это все для галочки. Принятые изменения должны не только повысить качество оказываемых услуг, но и дать возможность поощрить добросовестных работников и наказать лентяев. Без разницы – дворник это или директор филиала.